Нередко эффективность подготовительного этапа определяет успех всей операции. Если вас интересует качественное внедрение CRM системы, узнайте, как можно к нему подготовиться и избежать наиболее распространенных просчетов. Если говорить в общем, то интеграция автоматизированной системы в работу компании состоит из следующих основных этапов:
- принятие решения о внедрении CRM системы;
- определение требований, которым должна отвечать автоматизированная система;
- определение оптимального вида программного обеспечения;
- внедрение CRM системы и ее настройка;
- введение автоматизированной системы в эксплуатацию.
Давайте рассмотрим действия, которые помогут эффективно внедрить автоматизированную систему и избежать типичных ошибок.
Определились с ПО – что дальше?
Если вы определились с выбором программного обеспечения, можете просто CRM скачать и использовать некоторое время в ознакомительном режиме (обычно это 30 дней). Как правило, такие программы обладают полным функционалом. За это время вы сможете определить целесообразность приобретения ПО и его соответствие вашим целям. Такое решение позволит значительно снизить финансовые риски при использовании программы. На сайте компании «Diamond Vision Ltd» вы сможете найти несколько примеров подобных программ. Наши специалисты помогут подобрать подходящее программное обеспечение с учетом специфики вашей компании. В этом случае вы сэкономите время и сможете с первого раза получить желаемый результат.
Чтобы автоматизация прошла успешно, необходимо сформировать правила продаж. Даже если вам кажется, что деятельность компании сложно систематизировать, постарайтесь это сделать. В противном случае вы сможете CRM скачать и внедрить, но эффективность ее будет невысокой. Если формирование правил вызвало у вас определенные трудности, вы можете начать их продумывать с наиболее простых основ.
Правила введения данных.
Постарайтесь, чтобы данные в автоматизированную систему вводил тот, кто их получает или уверен в их достоверности. При этом необходимо сократить время между получением информации и ее отображением в CRM. Иногда бывает так, что клиенты создают заказы в бухгалтерии, а информацию о них вводит офис-менеджер, который специально для этого нанимается. Это нарушает рассмотренный выше принцип и снижает эффективность любой автоматизированной системы, в том числе CRM.
При внедрении автоматизированной системы постарайтесь ограничить количество изменений, связанных с работой отдела продаж, постарайтесь вводить новые процедуры в оптимальном темпе. В тех случаях, когда автоматизацию вы выполняете своими силами без привлечения квалифицированных специалистов, лучше всего изменения вносить небольшие, но частые. Хотя даже опытные специалисты предпочитают использование именно этого метода. Конечно, при наличии всех полномочий появляется желание изменить многое и сразу, однако сможет ли система и сотрудники справиться с их одновременным внедрением? Иногда обилие изменений отрицательно сказывается на динамике продаж.
Еще несколько рекомендаций.
Руководителем проекта по автоматизации CRM должен являться ответственный по продажам в компании. Это должно быть именно первое лицо, которое отвечает за продажи предприятия. Им может быть начальник отдела маркетинга или отдела продаж, а, возможно, коммерческий директор. Важно понимать, что заместитель главного по продажам не подходит на эту должность, поскольку он не сможет стать адекватной заменой первого лица по управлению внедрением CRM системы. Если ответственность не будет лежать на главном, весь проект может оказаться неэффективным. Иногда после такого фиаско начинают разрабатывать новый проект, внедрением которого уже руководит ответственный за продажи. В некоторых случаях правление компании начинает думать, что внедрения CRM просто неэффективно. А это существенно ограничит будущие возможности предприятия.
Постарайтесь при внедрении автоматизированной системы реализовать проектный подход. Для этого необходимо на этапе подготовки определить основные принципы проектного управления. Конечно, не стоит думать, что это потребует полного и безоговорочного следования каждому стандарту: общего понимания дела будет вполне достаточно. Специальная литература окажет помощь в правильной реализации проекта.
Внедрение CMR системы – специализация компании «Diamond Vision Ltd».
Если вы желаете, чтобы внедрение CRM принесло максимальную эффективность, воспользуйтесь услугами компании «Diamond Vision Ltd». Мы подскажем основные моменты, на которые следует обратить внимание, а также поможем CRM скачать и настроить ее работу. Занимаясь этой деятельностью с 2012 года, мы накопили богатый практический опыт, которые помогает нам реализовывать самые сложные и нестандартные проекты.
Наши специалисты помогут правильно подготовиться к внедрению программного обеспечения, также на нашем сайте представлены демонстрационные версии программ. Если у вас появятся вопросы, отправьте письмо на наш электронный ящик - . Мы будем рады оказать посильную помощь в развитии вашего бизнеса.
©
2024 г. Diamond Vision Ltd |