В современных условиях внедрение CRM системы по автоматизированному ведению бизнеса позволяет получить немало конкурентных преимуществ. Разница в стоимости программного продукта может быть значительной. Так, вы можете бесплатно CRM скачать, а можете приобрести лицензионную версию за $3 500. И дело не только в деньгах, а в том, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант программы для вашего бизнеса с учетом его особенностей. Многие потенциальные пользователи просто обескуражены проблемой выбора. Насколько отличаются функциональные возможности программного обеспечения ввиду такого колебания цен?
Зачастую, перед тем как CRM скачать и приобрести лицензию учитываются возможности бюджета компании, пользовательский интерфейс программы, а также собираются отзывы тех, кто уже какое-то время пользуется подобным продуктом. С рекомендациями проблем не возникает, а при анализе внешнего вида каждый смотрит по своим предпочтениям. Давайте проанализируем ряд критериев, которые помогут правильно подобрать и выполнить внедрение CRM системы.
Приступаем к выбору CRM системы.
Основными критериями при выборе CRM системы являются следующие:
- финансовые возможности компании по ее приобретению;
- возможность внедрения программы в учетную систему компании;
- возможность ввода в ПО нужных первичных данных;
- наличие специалистов, которые могли бы обслуживать данную программу;
- возможность самостоятельной настройки и работы с ПО;
- совместимость с теми технологиями, которые компания уже использует в своей деятельности.
Прежде всего, важно понимать, что стоимость внедрения системы и цена на лицензию должна отвечать масштабу компании и ее уровню дохода. Может показаться, что это элементарные вещи и здесь все понятно. Но на практике при выборе CRM системы зачастую приобретается самая функциональная, качественная и красивая программа. Владельцы компании считают, что нужно один раз выложиться, чтобы купить самое лучшее. При этом остается без внимания, что расходы на CRM систему могут стать постоянной статьей затрат. Поэтому вначале оцените по карману ли вашей компании внедрение CRM системы, а уже потом принимайте решение о ее покупке.
Следующим этапом является возможность внедрения CRM системы в учетную систему компании. Так, в последней может содержаться информация о товарах и услугах, финансовых результатах предприятия, сведения о состоянии взаиморасчетов. В системе CRM будет отражаться операционная деятельность компании. Невозможно получить полную аналитическую отчетность без использования данных учетной системы, например, номенклатуры товаров и услуг или достигнутых финансовых результатов. Поэтому мало просто CRM скачать и приобрести дорогостоящую лицензию, необходимо добиться, чтобы она могла функционировать совместно с системой учета компании. Однако не всегда есть необходимость внедрения CRM в учетную систему. Если в вашей компании подобная ситуация, этим критерием можно пренебречь.
Оцениваем возможности работы с первичными данными и наличие специалистов.
Оцените возможность ввода в ПО нужных первичных данных. При разработке технического проекта следует как можно точнее определить типы данных, с которыми будет работать автоматизированная система. Важно продумать, какие формы документов, виды отчетов и т.п. будут использоваться в CRM. Так, если система по введению сведений о реализуемых товарах и услугах предполагает наличие поля, имеющего свободное заполнение, а не четкий список продукции, выполнить анализ продаж будет достаточно сложно. В результате может возникнуть необходимость создания дополнительного поля. Это может привести к снижению эффективности и удорожанию системы.
Перед внедрением CRM системы постарайтесь получить информацию о возможности найма специалиста, который бы мог ее сопровождать. В любом случае, вы должны быть уверены, что всегда сможете оперативно найти квалифицированного профессионала, который бы эффективно мог устранить сбои в системе, неполадки в ее работе, а также настроить ее возможности. Как правило, расширение возможностей автоматизированной системы – обычное дело, поэтому необходимо выделить под нее определенную статью расходов.
Другие критерии выбора автоматизированной системы.
Важно учитывать возможность самостоятельной настройки и работы с программным обеспечением. В продажах компании могут происходить изменения, которые должны отображаться в работе CRM. Примером тому может служить запуск нового продукта, открытие еще одного направления деятельности, разработка новой территории и т.п. Эти изменения должны отображаться в автоматизированной системе. Их необходимо своевременно вносить в ее работу.
И последний важный фактор, который мы рассмотрим, - совместимость CRM с теми технологиями, которые компания уже использует в своей деятельности. Зачастую на предприятии уже есть сложившаяся информационная инфраструктура, в которой используется программное обеспечение. Хорошо, чтобы выбранная CRM была совместимой с базовой технологией. Лучший вариант, когда сервер SQL будет служить СУБД для автоматизированной системы.
Наша компания занимается внедрением различных CRM. Если вам потребуется помощь в том, чтобы выбрать оптимальную систему для вашего бизнеса, обращайтесь. Менеджеры компании «Diamond Vision Ltd» учтут особенности вашего предприятия и предложат оптимальный вариант программного обеспечения.
©
2024 г. Diamond Vision Ltd |