В течении 2013 года появилось достаточно большое количество программных продуктов, призванных помочь многочисленным
юридическим фирмам, оказывающих услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и обычным
людям просто решившим открыть свое дело. В этой статье мы попытаемся проанализировать варианты, которые нам
предлагает рынок услуг в этой важной области.
Официальная программа формирования документов, используемых при государственной регистрации («ПФДГР»).
Первое что приходит в голову — официальная программа, которую нам предлагает сайт Федерального государственного
унитарного предприятия «Главный научно – исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы».
Казалось бы выбор очевиден — каждый желающий имеет возможность совершенно бесплатно загрузить это приложение с
официального сайта ФГУП ГНИВЦ ФНС России, установить его и спокойно пользоваться его более чем полным функциональным
набором. Действительно, воспользовавшись этим приложением, Вы можете сформировать любую из форм, необходимых для
регистрации, прекращения деятельности и внесение изменений в учредительные документы или в Единый государственный
реестр юридических лиц:
- «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» (форма № Р11001);
- «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» (форма № Р12001);
- «Уведомление о начале процедуры реорганизации» (форма № Р12003);
- «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» (форма № Р13001);
- «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» (форма № Р13002);
- «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (форма № Р14001);
- «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» (форма № Р14002);
- «Уведомление о ликвидации юридического лица" (форма № Р15001);
- «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» (форма № Р16001);
- «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» (форма № Р16002);
- «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» (форма № Р16003);
- «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» (форма № Р17001);
- «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» (форма № Р21001);
- «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (форма № Р24001);
- «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» (форма № Р26001);
- «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» (форма № Р21002);
- «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (форма № Р24002);
- «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» (форма № Р26002);
- «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» (форма № Р27002).
Недостаток в этом варианте можно найти только один — все мы знаем как неповоротлива бюрократическая система, и
при возможном обнаружении ошибок в программном обеспечении, неизвестно сколько потребуется обращений в службу
технической поддержки по конкретному вопросу, чтобы инициировать работу над ошибками, и сколько времени потребуется
потом ждать их исправления. При всех очевидных плюсах использования официальной программы, это минус сбрасывать со
счетов нельзя.
И второй, возможный, недостаток этого варианта — субъективные трудности, связанные с изучением пользовательского
интерфейса. Насколько удобным и дружелюбным покажется он именно Вам, предсказать невозможно. А повлиять на
исправление этой ситуации конечный пользователь, практически, не может.
Он-лайн сервисы.
В наше время большой популярностью пользуются он-лайн услуги. Они проникли практически во все сферы, связанные с
предоставлением тех или иных услуг. Естественно, что и для регистраторов интернет предоставляет возможность
воспользоваться ресурсами и подготовить все необходимые документы не устанавливая на своем компьютере никакого
дополнительного программного обеспечения. Это большой плюс. Но данный вариант, на наш взгляд, больше подходит
для единичных обращений. Если Вы хотите открыть новую фирму самостоятельно, то, наверное, имеет смысл обратить
свое внимание на он-лайн сервисы. Вы сможете, единовременно потратив некоторую сумму денег, получить все необходимые
услуги и консультации и, в конечном итоге, подготовить необходимый пакет документов. И благополучно забыть про
существование таких интернет-ресурсов до следующего, может довольно нескорого, случая, когда Вам эта услуга вновь
понадобится. Другое дело — юридические фирмы, которые ежедневно оказывают услуги по формированию документов по
госрегистрации для своих клиентов. Им, на наш взгляд, больше подходит вариант с нативным приложением баз данных.
«Непонятно что» в виде документов Word.
У меня, как у автора статьи и одновременно, программиста с многолетним стажем, очень негативное отношение к такой
форме предоставления услуги для регистраторов. Причем далеко не бескорыстно. На мой взгляд, такой вариант в XXI веке
вообще не имеет права на жизнь. Понятно, что он имеет какие-то свои плюсы — большинство людей, профессионально
работающих в этой сфере, просто привыкли к работе с документами в виде файлов Word и Excel. Но в угоду этой привычке
отказываться от более продвинутых способов хранения и использования информацией просто недопустимо. Любой,
мало-мальски образованный в компьютерной сфере, человек в состоянии за пару-тройку недель ежедневного использования
освоить не очень сложное приложение БД, чтобы потом экономить себе кучу времени на вводе и поиске необходимой
информации. Об этом стоит подумать.
«I-Reger» – приложение для регистрации юридических лиц (ООО) и индивидуальных предпринимателей (ИП).
Оптимальным вариантом, на наш взгляд, является все же нативное приложение БД от независимого производителя. Один
из таких вариантов является наш программный продукт «I-Reger».
Загрузить его совершенно бесплатно можно «здесь». Пусть
на данный момент приложение «I-Reger» не представлено еще в окончательном законченном виде, но мы постоянно работает
над его улучшением и готовы быстро реагировать на любые конструктивные замечания. На данный момент, программа
позволяет формировать наиболее востребованные виды документов для гос регистрации. В дальнейшем мы предполагает
добавлять новые формы. В ближайших плана подготовка документов с нанесением штрих-кодов PDF417 для автоматического
считывания информации в налоговых инспекциях.
Мы были бы очень благодарны за любые замечания по нашему программному продукту — вместе мы
сможем сделать его лучше и удобнее!
©
2024 г. Diamond Vision Ltd |